BitM.ru - Интеллект для бизнеса

Краткие новости

Теперь вы можете скачать демоверсию ПП "Управление компетенциями и тестирование"

Для скачивания жмите сюда

 
Технология написания технического задания Печать E-mail
Автор Шуравин Александр, Семиёшин Павел   
10.10.2008 г.
С техническим заданием (ТЗ), как в плане написания, так и в плане чтения, наверняка сталкивались все, кто так или иначе имеет отношение к IT: программисты, системные администраторы, постановщики задач, конечные пользователи. Не секрет, что зачастую те, кто составляют ТЗ и те, для кого они предназначены, "говорят на разных языках", и, им трудно понять друг друга

Обобщив опыт нескольких программистов, группа разработчиков BitM.ru создала методологию разработки технических задний. В данная статья знакомит Вас с этой методологией.

Разработка технического задания.

ТЗ целесообразно разделить на разделы:
  1. Заголовок. В этом разделе описывается наименование технического задания, заказчика, исполнителя, а так же, при необходимости, дополнительная информация.
  2. Введение. В этом разделе описывается цель разработки и предыстория проекта.
  3. Глоссарий. Здесь описываются определения и термины, используемые в ТЗ.
  4. Порядок работы с проектом. Очень важная часть, так как заказчик будет проверять сдаваемый проект именно по шагам. Может содержать как конкретные шаги по использование разработанной программы, так и порядок внедрения.
  5. Описание функционала. В этом разделе описывается, что нужно сделать и как это должно работать.
  6. Техническое дополнение. Содержат описание используемых структур данных, требование к способу реализации функционала и прочую техническую информацию.
  7. Приложения. Внешний вид документов, отчетов, выдаваемых программой, схемы, графики и т. п.

Пример ТЗ.

Техническое задание на проект "Автоматизация работы с клиентами".

Этап II реализация бизнес процесса "Контроль оплаты".

Заказчик: ООО "Леночка", отдел по работе с клиентами

Исполнитель: ООО "Леночка", отдел АСУ

Вводная часть. На предыдущем этапе был разработан модуль "Автоматический прием заявок". На данном этапе будет реализован автоматический контроль оплаты заказов, что позволит сократить потери от несвоевременной оплаты клиентами сделанных ими заказов.

Глоссарий.

Электронная заявка покупателя - пришедший от покупателя по электронной почте файл заранее согласованного формата, содержащий сведения о товарах (работах, услугах), которые он желает заказать.

Электронный документ "Заявка покупателя" - хранимый в памяти компьютера документ, содержащий информацию о заказчике, сделанном им заказе и стоимости этого заказа. Вводится вручную менеджером отдела продаж по звонку клиента или загружается из электронной заявки покупателя.

Правила оплаты - требование к размеру предоплаты и срокам как предоплаты, так и окончательной оплаты.

Порядок внедрения проекта.

Шаг 1. Менеджер по работе с клиентами вводит на каждого клиента сведения о правилах оплаты:
  • Размер предоплаты.
  • Срок внесения предоплаты с момента подачи заявки.
  • Срок внесения окончательной оплаты с момента выполнения заявки.
Шаг 2. Клиенты уведомляются о правилах заполнения назначения платежа в платежных поручениях.

Шаг 3. Вводится в действие система контроля оплаты.

Порядок работы с проектом.

Шаг 1. В компьютер вводится или загружается заявка от клиента. В этот момент производится проверка оплаты согласно правилам оплаты. В зависимости от результатов проверки электронному документу "Заявка покупателя" присваивается статус:

  • Принята. Все условия соблюдены.
  • Ожидание. Необходимо дождаться поступления предоплаты.
  • Отклонена. Имеется просроченная задолженность.

Шаг 2. Автоматически по электронной почте или вручную по телефону клиент уведомляется о результате проверки заявки.

Шаг 3. При загрузке данных из банка по системе "клиент-банк" происходит проверка поступления оплаты от клиента, в результате чего у электронных документов "заявка покупателя" устанавливается соответствующий признак.

Описание функционала.

При сохранении введенного вручную электронного документа "заявка покупателя" должна происходить проверка соблюдения правил оплаты. Результат проверки (принята, отложена или отклонена) выводить на экран. Если заявка отложена, то выводить информацию о сроке и сумме предоплаты, если отклонена, то необходимо вывести на экран сумму задолженности и на сколько дней просрочена.

При загрузке электронной заявки покупателя так же должна происходить проверка соблюдения правил оплаты. Результат проверки (принята, отложена или отклонена) автоматически отправлять клиенту по электронной почте. Если заявка отложена, то в отправленном сообщении указать информацию о сроке и сумме предоплаты, если отклонена, то необходимо указать сумму задолженности и на сколько дней просрочена.

В алгоритм загрузки платежных документов из банка добавить возможность автоматически помечать электронные документы "Заявка покупателя" как принята, если по ней в срок пришла предоплата.

Техническое дополнение. Изменяемые элементы метаданных.

  • Документ "ЗаявкаПокупателя". Изменить обработчик события "ПриЗаписи". Добавить реквизит "Состояние".
  • Обработка "ЗагрузкаИзКлиентБанка". В алгоритм загрузки внести анализ назначения платежа, который должен определить номер оплачиваемой заявки. Дальше необходимо определить, своевременно ли пришла предоплата и если да то перевести заявку в состояние "Принята".
  • Обработка "ЗагрузкаЭлектронныхЗаявок". Изменить алгоритм загрузки. Заявка должна загрузиться в нужном состоянии.
  • Перечисление "СтатусыЗаявок". Новое.
 (C) Шуравин Александр, Семиёшин Павел
Последнее обновление ( 11.02.2009 г. )
 
Я принимаю Яндекс.Деньги